Неточные совпадения
Так начиналась
своеобразная фантастическая лекция о жизни и людях — лекция, в которой, благодаря прежнему
образу жизни Лонгрена, случайностям, случаю вообще, — диковинным, поразительным и необыкновенным событиям отводилось главное место.
Инцидент был исчерпан. В первый еще раз такое столкновение разрешилось таким
образом. «Новый учитель» выдержал испытание. Мы были довольны и им, и — почти бессознательно — собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались бы слабостью кого-нибудь из «старых». Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка
своеобразной симпатии, завязавшейся между новым учителем и классом, осталась.
Выезжали мы поздно, проезжали мало, и если была в этом хорошая сторона, то разве та, что таким
образом мы имели случай ознакомиться с
своеобразным бытом этих ленских станочников…
Все 28 человек, у которых было сделано лишь частичное вырезывание щитовидной железы, были найдены совершенно здоровыми; из восемнадцати же человек, у которых была вырезана вся железа, здоровыми оказались только двое; остальные представляли
своеобразный комплекс симптомов, который Кохер характеризует следующим
образом: «задержание роста, большая голова, шишковатый нос, толстые губы, неуклюжее тело, неповоротливость мысли и языка при сильной мускулатуре, — все это с несомненностью указывает на близкое родство описываемого страдания с идиотизмом и кретинизмом».
Григорий Нисский отрицает изначальную двуполость человека, подвергая
своеобразной экзегезе текст Бытия 1:27: «Сказано: сотвори Бог человека, по
образу Божию сотвори его; творение созданного по
образу приводится к окончанию.
Рассуждающие таким
образом, под предлогом мистики, совершенно устраняют веру ради религиозно-эмпирической очевидности; при этом
своеобразном мистическом позитивизме (который, впрочем, чаще всего оказывается, кроме того, и иллюзионизмом) совершенно устраняется подвиг веры и ее усилия, а поэтому отрицается и самая вера, а вместе с нею и неразрывно связанные с ней надежда и любовь, место которых занимает откровенное самомнение.
Но носимый Салтыковой целые годы хитроумный план имел для нее самой
своеобразное наслаждени среди битья своих дворовых и крепостных смертным боем, он был все же разнообразием, умственной, духовной пищей жестокой помещицы, а в этой пище нуждался даже этот лютый зверь в человеческом
образе, эта, сделавшая свое имя, именем исторического изверга, — Салтычиха. Развязка плана близилась к концу. Ее ускорила сама Фимка.
Тут торжествует то же начало, которое потом развивает Великий Инквизитор, но без романтической грусти последнего, без
своеобразного величия его
образа.
Во избежание последних, они, несли обильные дани Николаю Ильичу, и он таким
образом сделался для Москвы
своеобразным «censor morum», как древние римляне именовали блюстителя нравов.